Суббота, 18.05.2024, 19:22
Приветствую Вас Гость | RSS

   Дипломные и курсовые работы на заказ

Категории раздела
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 21
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог файлов

Главная » Файлы » Мои файлы

Дипломная работа: Бюджетная политика РФ на современном этапе 2010 год
08.10.2010, 22:57
ВВЕДЕНИЕ
Для решения грандиозных целей, стоящих сейчас перед Россией, требует особых подходов к совершенствованию всей системы государственного управления, которая должна быть ориентирована на реальные результаты. Согласно Путину В.В., «эти подходы должны стать основой функционирования не только государственного управления, но и всей бюджетной сферы и предприятий, контролируемых государством и органами местного самоуправления… И потому совершенствованием деятельности этой системы, составляющей каркас всего государства, необходимо заниматься повседневно и целенаправленно»[1]. Эффективное и ответственное управление общественными финансами является ключевым элементом любой национальной экономики, обеспечивающим стабильные и благоприятные условия для устойчивого развития и повышения благосостояния граждан страны. Значимость проблемы эффективного и ответственного управления общественными финансами стала общепризнанной в условиях глобализации, которая создает новые риски за счет воздействия на общественные финансы резких изменений цен на сырьевые товары, климатических изменений и стихийных бедствий, базовых демографических тенденций, повышающих требования к пенсионному обеспечению, социальной поддержке и здравоохранению, растущей взаимозависимости систем налогообложения. В ответ на эти риски современного глобального мира многие страны осуществляют модернизацию системы управления общественными финансами, уделяя особое внимание проведению ответственной бюджетно-налоговой политики, средне- и долгосрочному бюджетному планированию в целях обеспечения финансовой стабильности и эффективности государственных расходов, повышению ответственности за результаты использования средств налогоплательщиков. В Заявлении министров финансов «Группы восьми» к саммиту лидеров стран «восьмерки» (Санкт-Петербург, 2006 г.) отмечалось: «Мы согласны, что ответственное и эффективное управление общественными финансами имеет фундаментальное значение для достижения макроэкономической стабильности и устойчивого роста, а также обеспечивает надежную основу для надлежащего управления»[2]. Особенную важность проблема эффективного управления общественными финансами имеет для России – страны с формирующейся рыночной экономикой, где система общественных финансов находится на начальном этапе реформирования и где от преобразований финансовой системы в большой степени зависит успех экономического реформирования в стране. В России бюджетные реформы начинались с восстановления эффективного бюджетно-налогового контроля и финансовой стабильности, а с начала 2000-х годов этот процесс переключился на комплексную модернизацию системы управления общественными финансами, включающей создание Стабилизационного фонда, проведение налоговых реформ, формирование новой системы межбюджетных отношений и внедрение среднесрочного бюджетирования, ориентированного на результаты. В президентском послании «О бюджетной политике на 2008-10гг.» указывается, что «бюджетная стратегия на среднесрочную перспективу должна быть ориентирована на содействие социальному и экономическому развитию РФ при безусловном учете критериев эффективности и результативности бюджетных расходов». Президент РФ, признавая, что бюджетная политика в целом соответствует стратегическим целям экономического развития Российской Федерации, отмечает, что реструктуризация сложившейся бюджетной сети проводится медленно, половинчато, затягивается принятие важнейших для реформирования бюджетного процесса нормативных правовых документов и методической базы[3]. Бичом государственного механизма стало нарушение бюджетного и финансового законодательства, нецелевое использование бюджетных средств, и просто их разворовывание. На Всероссийском координационном совещании руководителей правоохранительных органов, состоявшемся 21 ноября 2006 года в Кремле, отмечалось распространение таких явлений, как использование государственными служащими своего служебного положения в корыстных целях для личного обогащения или в групповых интересах, преступления в ходе реализации национальных проектов, злоупотребления должностных лиц и предпринимателей при проведении тендеров и конкурсов, в том числе с участием организованной преступности. Таким образом, тема исследования актуальна. Переход к рыночным методам хозяйствования обусловил коренное реформирование всей финансовой системы Российской Федерации и ее основного звена - бюджетной системы. В настоящее время бюджетная система России динамично развивается, отрабатывается законодательный механизм перераспределения компетенций между федеральным, территориальными уровнями государственной власти и органами местного самоуправления. Исполнение бюджета - важнейший этап бюджетного процесса, на котором осуществляются действия по мобилизации и использованию бюджетных ассигнований. Эффективное использование средств бюджетов бюджетной системы РФ определяет возможность реализации приоритетных направлений бюджетной политики государства в целом, каждого субъекта России, а также муниципального образования. В целях реализации бюджетной политики, эффективного управления доходами и расходами в процессе исполнения федерального бюджета РФ в 1992 г. было введено казначейское исполнение федерального бюджета. Для этого в составе Министерства финансов Российской Федерации было образовано Федеральное казначейство.
Цель дипломной работы: рассмотрение особенностей бюджетной политики РФ на современном этапе.
Объект исследования: управление федерального казначейства по Ямало-Ненецкому Автономному Округу.
Предмет исследования: управление бюджетной политикой в Российской Федерации.
Задачи дипломной работы:
- определение понятия бюджета и бюджетной политики;
- выявление обеспечения сбалансированности бюджетных ресурсов и обязательств;
- рассмотрение основных направлений бюджетной политики РФ на современном этапе;
- дать характеристику управления федерального казначейства по ЯНАО; - изучение учета доходов федерального бюджета и бюджетов других уровней бюджетной системы РФ;
- рассмотрение финансового контроля за расходованием средств федерального бюджета в УФК по ЯНАО;
- изучение проблем совершенствования бюджетной политики России;
- исследование последствий кризиса для бюджетной и налоговой политики РФ.
Методологию исследования составляют: системный, структурно-функциональный, эволюционный, междисциплинарный подходы, в том числе с позиций экономического, социолого-экономического, правового анализа.
Теоретическая база дипломной работы, включает труды: - по финансовой, бюджетной политике государства классиков экономической теории и современных западных ученых Х.Д. Брюйна, Дж.М.Кейнса, Дж.Ю.Стиглица, Э.Хансена, Г.П. Хатри, а также российских авторов М. Афанасьева, С.Глазьева, Е.Гурвича, А.Илларионова, А.Лаврова, С. Рогова, Ю. Швецова, Л.Якобсони и др. - по общим проблемам экономической безопасности России: таких авторов, как В. Бурцев, Е. Бухвальд, Н. Гловацкая, М. Корнилов, С. Лазаренко, А. Прохожев, С. Степашин, В. Ярочкин и др. Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.
Категория: Мои файлы | Добавил: diplomnazakaz
Просмотров: 4057 | Загрузок: 0 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 3.4/8
Всего комментариев: 2
2 розалия  
0
хорошо

1 niko  
0
качнуть

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск

Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz